
Кoмпaния Рoсaвтoдoр рeшилa исслeдoвaть «прaктику примeнeния» тexнoлoгии xoлoднoгo рeсaйклингa нa aвтoдoрoгax РФ, a пoтoму прoвeлa сooтвeтствующий тeндeр и выбрaлa испoлнитeля — ассоциацию «Росасфальт». Ей, получившей договор на 26,4 млн. рублей, без участия прочего, предстоит собрать статистику и рассчитать данные — с начала 2000-х годов сим никто не занимался.
Если нет результаты исследования подтвердят действенность холодного ресайклинга, то его начнут утилизировать при строительстве и реконструкции дорог чаще. В нежели суть технологии? Снятый бейерлит измельчается, смешивается с песком, щебнем, цементом может ли быть битумом, а потом превращается в Водан из слоев нового покрытия. Не хуже кого результат — снижение стоимости ремонта, усечение сроков, экономия на логистике и утилизации (вещь перерабатывается на месте).
Эксперты, опрошенные «Ъ», в целом эту технологию одобряют. Уж на что молодец есть у вас и отмечают, что необходимы дополнительные исследования, примешивание только высококвалифицированных кадров, без- понаслышке знакомых с процессом ресайклинга. Дорожники а жалуются на «непостоянство характеристик материалов слоев» и существенное престиж погоды на переработку асфальта.
Испытующе при этом, что компании, обслуживающие платные трассы, морозный ресайклинг применяют значительно реже. «На нашей дороге оплата должно быть особенно прочным и износоустойчивым», — объяснили, к примеру сказать, в «СЗКК» (оператор участка 15–58 км М11 «Нева»). Так есть, получается, концессионер прямиком говорит, что по «инновационной» технологии на должном уровне работу не сделаешь: идеже экономия денег, там и свертывание сроков эксплуатации… Впрочем, дождемся результатов исследования Росавтодора.