Эксперты проверили недолив и качество автогаза: интересные результаты

Нe нa всe зaпрaвки с гaзoм стoит exaть
/ GettyImage

В oтличиe oт бeнзинoв и дизтoпливa, у пoтрeбитeлeй aвтoгaзa срaзу двe прoблeмы. Пeрвaя трaдициoннo связaнa с eгo кaчeствoм, a втoрaя – с тoчнoстью oтмeривaния, тo eсть вoзмoжнoстью нeдoливa. Oбa этиx пoкaзaтeля нa рaзныx зaпрaвкax прoвeряли экспeрты ИПЭ.

Пo oцeнкaм aнaлитикoв, пoвышeниe нaлoгoв нa тoпливo с 1 июля привeдeт к увeличeнию eгo стoимoсти нa AЗС примeрнo дo 5 гривeн нa кaждoм литрe. Oднaкo нeкoтoрыe нeдoбрoсoвeстныe прoдaвцы гoрючeгo oстaвят цeну нa нынeшнeм урoвнe, xoтя и сдeлaют этo нe сoвсeм зaкoнным спoсoбoм.

Oдни пoпытaются «нaxимичить» с кaчeствoм гoрючeгo, другиe – с тoчнoстью нaливa. В прeддвeрии пoвышeния цeн специалисты столичного Института потребительских экспертиз проверили как эти параметры автогаза бери популярных сетях АЗС столичного региона.

Эксперты проверили образцы автогаза LPG, приобретенные в крупных сетях (WOG, UPG), крупнейшей в Киевской области мережа (КLO), а также у так называемых дискаунтеров. Сие также достаточно большие путы АЗС, но с более низким соответственно сравнению с другими уровнем цен (БРСМ-Мальта, U.GO, БАРС). Также для контраста приобрели голубое топливо и на «бочке», с ценой получай гривну ниже, чем инда у дискаунтеров.

«Задувают» или «надувают»?

В среде владельцев ГБО чаще всего делов сетуют на точность налива для АЗС, то есть недоливание. Поэтому, прежде всего, эксперты проверили, в(за)правду ли такое возможно. За нормативам недолив может компилировать не более 1%, же реально добиться такого результата держи колонке довольно сложно. Эксперты отобрали фиксированное намолот литров газа на каждой изо АЗС, после чего по части формуле с учетом плотности перечислили в количество. Итоги оказались полярными – с одной стороны, недоливка все-таки обнаружили, с другой породы – он отнюдь не может простираться до трех и более литров нате стандартном баке авто.

Же начать стоит с позитива – в двух сетях (WOG и КLO) «надули» инда больше – соответственно на три и Водан процент. Это неудивительно, потому что репутация стоит дорого, следовательно именно в этих сетях были обнаружены эталонные мерники ради контрольного пролива, который может выработать любой клиент.

Ровно за чеку заправили на АЗС UPG. Малый недолив обнаружили в сетях БРСМ-Земляное масло, U.GO, БАРС и на нелегальной «бочке». Курьезно, что последняя недокачала 3-4%. Сие вроде и не много, да выходит, что более высокая себестоимость у крупных сетей почти компенсируется точностью налива, ведь есть по факту цена почти одинакова. Кроме того, разве сосчитать ежегодную реализацию, так небольшие проценты недолива трансформируются в круглые деньги, которые не фиксируются фискальной системой. Тем не менее это уже совсем другая бесчинство.

Какова же тогда естество мифов о тотальном недоливе? Эксперты до инсталляции ГБО говорят, по какой причине причин может быть одну крош. Во-первых, установленные в автомобиле баллоны невыгодный имеют точного объема – хотя (бы) в паспорте их емкость указана приближенно. Причем погрешность в 20% безвыгодный является чем-то экстраординарным. Мечение тоже может быть разной – кто такой-то из производителей пишет дежа, к примеру, 40 литров, же подразумевается, что это 80% через общего объема. И если отсекающий поршень неисправен (а по словам специалистов до обслуживанию ГБО, в половине случаев в) такой степени и есть, или его чисто нет), то колонка нальет и 100%, так есть расхождение составит 20%. Приблизительно что владельцам авто с ГБО перво-наперво всего нужно тщательно расследовать состояние аппаратуры в машинах.

Зачем показали лабораторные исследования?

Вторым тестом значит исследование компонентного состава, ведь есть из чего в конечном счете состоит автомобильный газ. В духе известно, автомобильный газ LPG представляет с лица смесь пропана и бутана, а и других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и т.д.). Опять же он должен соответствовать сезонности – существует зимний и раннелетний варианты, как и в дизельном горючем.

В зимнее время и летом соотношение главных компонентов (пропана и бутана) приходится изменяться. В теплое время возраст это 40% пропана и 60% бутана, зимою – наоборот. В лаборатории оказалось, который все образцы “летние”. Предпочтительно пропана зафиксировано в образце WOG (44/55), можно сказ идеальным оказалось соотношение у КLO (41/55) и UPG (39/56). Такие результаты обеспечат полнейшее горение смеси, следовательно, и обеспечит динамику подле сохранении экономичности езды. В свою очередь в образцах КLO и WOG зафиксированы низкие значения содержания вредного угоду кому) топливной системы пропилена, точно является четким маркером того, сколько газ действительно является ПБА (пропан-бутаном автомобильным). Элементарнее говоря, это горючее держи производстве не подвергалось дополнительной очистке.

В конце концов был проверен пока что один важный параметр – насыщенность газа. Чем она чище, тем больше будет преодолевание. В этом параметре самые высокие данные получили образцы те но сети KLO и WOG – соответственно, 538 и 536 кг/м3. С статья (особь стороны шкалы – образец БРСМ-Нафта, кряжистость которого составила 522 кг/м3.

Результаты исследований автогаза бери АЗС Украины в июне 2023 годы:

АЗС

Объемная доля сжиженного остатка возле температуре 40С, % об.

Компонентный ассортимент, % масс. (пропан/бутан) Густота, кг/м 3 Точность налива, %
WOG Безграмотный обнаружено 43,96/54,61 536 103
KLO Не обнаружено 40,45/55,66 538 101
UPG Приставки не- обнаружено 39,72/56,14 522 99
БРСМ-Нефть Далеко не обнаружено 35,45/61,67 518 96
Барс Не обнаружено 36,92/60,39 520 97
U.GO Неважный (=маловажный) обнаружено 39,55/57,31 524 97
«Бочка» Обнаружено 31,58/64,46 532 96

Выводы

В итоге, делать за скольких заявил директор Института потребительских экспертиз Георгий Чернобривец, “ситуация с газом безграмотный столь плоха, какой могла бы непременничать. Нарушения есть, но их тяжко назвать критическими. Главное, что такое? в продаже только заводское алкоголь – это доказывают и более-в меньшей мере одинаковые цены, и то, подобно как автогаза достаточно”.

Относительно недолива эксперты советуют автомобилистам есть только там, где целесообразно оформлена метрологическая поверка колонок, и наворачивать соответствующие пломбы. Это с огромной форой сократит риск. А вот «гаражные» мифы о тотально никак не качественном газе, который кроме и не доливают десятками литров, дозволяется забывать. Хотите экономить, установили ГБО – обслуживайте его (то) есть надо. Таким образом и машину сбережете, и кошелек, и собственную сохранность.

Автор:

Написать
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.