Зачем ушлые водители ставят на авто AGM-батареи или EFB-аккумуляторы

Всeм извeстнo, чтo систeмa «Стaрт/Стoп» кaждый рaз глушит двигaтeль возле oстaнoвкax, нaпримeр, нa свeтoфoрax сиречь в дoрoжныx прoбкax. И быстрo зaпускaeт eгo, кoгдa вoдитeль oтпускaeт пeдaль тoрмoзa.

Около этoм вся элeктрoникa мaшины, включaя климaт-кoнтрoль и aудиoсистeму, близ зaглушeннoм мoтoрe прoдoлжaeт пoлнoцeннo рaбoтaть, пoтрeбляя течение от «старт-стопного»АКБ. Во (избежание этих целей применяют специальные аккумуляторы повышенного энергоресурса, сочетающие в себя свойства стартерного АКБ и мощной тяговой батареи, безграмотный боящейся длительного разряда.

Stop&Go: выполнено в Словении

Сегодня «старт-стопные» батареи изготавливают за двум основным технологиям — EFB (Enhanced Flooded Battery) и AGM (Absorbent Glass Mat). Их особенности допускается рассмотреть на примере батарей словенской фирмы TAB, поставляющей в Россию аккумуляторы брендов TAB и Topla с обозначениями EFB Stop&Go и AGM Stop&Go. Отдельный тип этих АКБ имеет свою специфику, получи чем стоит остановиться подробнее.

Этак, EFB-батареи TAB и Topla отличаются ото обычных АКБ массивными отрицательными пластинами. А используемые в батареях сепараторы пластин имеют улучшенную микропористую структуру (методика MFW-флис).

Это позволило послужить порукой стойкость к глубоким разрядам. За них EFB-аккумуляторы восстанавливают отстойник практически до 100%. Не беря в расчет того, у таких АКБ возьми треть выше пусковой движение, а количество циклов заряда-разряда увеличено едва вдвое. Естественно, при так значимых достоинствах их розничная ставка тоже оказывается выше (этак в полтора раза), чем у стандартных аналогов.

Абсорбированый электролит

До этого часа больше преимуществ в сравнении с обычными АКБ имеют автомобильные AGM-аккумуляторы.Напомним, а электролит у этих батарей далеко не жидкий, а «абсорбированный». Иначе говоря, электролит впитан в особые стекловолоконные маты, облегающие пластины АКБ.

В лад, именно эта особенность дает англоязычное шапка самой технологии AGM. Блоки пластин в таких АКБ грудь в грудь прижаты друг к другу, кое-что помогает надежно удерживать активную массу в решетках инда при сильных вибрациях.

Коль (скоро) говорить о рабочих свойствах AGM-батарей TAB и Topla, в таком случае они хорошо переносят сильные морозы, выдерживают в три раза пуще циклов разряда-заряда, а их пусковая энергия на 30% выше, нежели у обычных батарей. Но и стоят они в сам-друг с лишним раза дороже. Тем безлюдный (=малолюдный) менее, некоторые водители ставят AGM-аль EFB-батареина машины, идеже такие АКБ штатно отнюдь не предусмотрены. Как говорится, сие дело личных предпочтений и размеров вашего кошелька.

Заряд энергоресурса

В то же присест, учитывая, что EFB- или AGM-батареи Topla и TAB имеют осязательный запас надежности и ресурса, усиживать смысл ставить их в тех случаях, поздно ли бортсеть машины явно перегружена после току. Повышенного энергопотребления, как-то, следует ожидать после монтажа в (авто)машина многокомпонентной аудиосистемы с сабвуфером.

Оно вот и все может быть связано с установкой иного оборудования, примерно, предпускового подогревателя или мощных электролебедок, которыми почасту оснащают внедорожники. В таких ситуациях действие в машине энергоемкого и надежного «старт-стопного» аккумулятора пора и честь знать просто незаменимым.

Впрочем, высокие эксплуатационные цифры «старт-стопных» батарей безграмотный избавляют их от необходимости своевременного обслуживания и регулярной подзарядки. В частности, для заряда EFB-батарей ToplaиTAB разрешено задействовать те же устройства (ЗУ), что-то и для обычных свинцово-кислотных АКБ.

Отметим, будто для EFB-батарей максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В, рекомендуемое значимость зарядного тока — одну десятую заявленной емкости АКБ. В (видах пополнения емкости автомобильных AGM-батарей максимальное принужденность заряда не должно превосходить 14,4 В. При этом объем зарядного тока (фото за пределами) не должна превышать одну десятую емкости АКБ, указанной в этикетке.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.