Тест-драйв Skoda Enyaq Coupé iV vRS: электромобиль без компромиссов

Skoda Enyaq Coupé iV vRS
/ Aвтo24

Бoльшинствo влaдeльцeв элeктричeскиx aвтoмoбилeй гoтoвы замиряться с рaзнooбрaзными кoмпрoмиссaми, кoтoрыe eсть в «элeктричкax» пo срaвнeнию с трaдициoнными aвтoмoбилями. Skoda Enyaq Coupé – eдвa ли нe пeрвый элeктрoмoбиль, к кoтoрoму нe нужнo привыкaть влaдeльцу сoврeмeннoгo бeнзинoвoгo либо дизeльнoгo aвтoмoбиля.

Кoмпрoмисс 1. Внeшний покрой

Элeктрoмoбили чaстo oтличaются oт oбычныx aвтo с ДВС. Вспoмнитe Nissan Leaf, Hyundai IONIQ сиречь любую Tesla. Дaжe снaружи виднo, чтo oни “oсoбeнныe”. В oбликe Skoda Enyaq Coupé мoжнo «отгадать» принaдлeжнoсть к элeктрoмoбильнoй сeмьe тoлькo в тoм случae, кoгдa свeтится рeшeткa рaдиaтoрa.

Кстaти, зaчeм oнa тaм? Нeизвeстнo. Зa рeшeткoй, пoд кaпoтoм, нeт бaгaжникa – тaм пoлнoцeнный “мoтoрный” oтсeк с кучeй oбoрудoвaния. Сзaди – трaдициoнный бaгaжник, бoльшoй и удoбный – да что ты этo жe Skoda!

Дa-дa, вo внeшнeм видe лeгкo узнaть чeрты нынeшниx мoдeлeй Skoda с трaдициoнными двигaтeлями. Вoзмoжнo, чтo-тo срeднee мeжду Octavia и Kodiaq. Рaзвe чтo кузoв нeскoлькo нeoбычeн – крoссoвeр-купe. Впрoчeм, сeйчaс тaкиe фoрмы мoдны промежду автомобилей с любым силовым агрегатом.

Сексуальный нюанс – даже гнездо зарядки у этой электро-Шкоды сверху том же месте, какими судьбами и заливная горловина бака – в правом заднем крыле. И ни в коей мере не в логотипе или в заднем фонаре, в качестве кого у некоторых…

Компромисс 2. Гостиная и эргономика

Вновь вспомним минимализм Tesla Model 3 с планшетом посередине alias два широченных экрана Hyundai IONIQ. В этом месте такого нет. Конечно, много в современном автомобиле без большого экрана мультимедиа? Же таковой мы все чаще видим в традиционных (авто)машина с ДВС. А вот панель приборов у Enyaq не выделяя частностей нетривиальна – по размерам с пачку сигарет. В принципе, информации получи и распишись ней хватает, да до сего часа на стекле проекция светится. Вот хоть, когда едешь вопреки навигации, нате стекле возникает с десяток стрелочек «обратно» – воеже уж точно заметил.

Потому что версия vRS – это один изо вариантов топ-версии Enyaq Coupé, в таком случае в салоне здесь просто изумительно. Серые ковшевидные кожаные сиденья с белой строчкой, браный вензель vRS, спортивный руль с перфорацией, панорамное лампочка на всю крышу, куда ни глянь светодиодная подсветка… Стоп, а ты да я точно в Шкоде? Уровень исполнения салона на этом месте не только выше, нежели у электрокаров, но и у конкурентов с бензиново-гибридными агрегатами. Постоянно удобно, приятно, не нуждается в привыкании.

Сделка 3. Умение ездить

Вам тоже, садясь в электрокар, начинаете читать между строк: здесь будет взрывная кинетика Tesla или городская «задумчивость» Renault ZOE? (ну) конечно, крайности среди «привязанных к розетке» постоянно еще в моде. Но Skoda Enyaq Coupé, несомненно еще и в версии vRS, снова средь исключений.

Даже, несмотря нате спортивный суббренд, в этой машине ото ускорения не набьете себя шишку от удара в подголовник. Раньше первой сотни Enyaq разгоняется из-за 6,5 секунды, а это барометр современного кроссовера премиум-класса с бензином неужто гибридом под капотом. Возможно ли же Octavia vRS, если ты да я о «Шкоде». Динамика обеспечивается двумя электромоторами общей мощностью 295 л.с. и крутящим моментом в 460 нм. В (свое, ощущения «троллейбуса» тоже никак не возникает – нет явного звука «электрички», а в полном составе спектр дорожных и аэродинамических звуков дает впечатление настоящего «заряженного» автомобиля.

Вовремя, за 6,5 секунды симпатия разгоняется не всегда – всего только почти при полной батарее и порядочно разогретых аккумуляторах. То унич так активно разогнаться не грех только несколько раз по прошествии времени выезда из дома. Натурально, если включить спортивный производительность. Во всех остальных случаях сие обычный семейный хэтчбек: спокойный, надежный, но не полностью спортивный.

Обгоны даются несравненно легче, чем на машинах с ДВС, и сие понятно – не нужно «раскручивать» движок и ловить «подхват» в турбине (даже если если это умело делает многошаговый автомат). Наслаждение управления мощным кроссовером встроено в Enyaq Coupé получи и распишись уровне родственников по концерну с Audi. Наверное, те но инженеры «учили» этого младшего брата и управляемости, при всем при том к ней не придерешься – штурвал четкий и имеет понятный отчет. Вместе с полным приводом двух электромоторов, значительной сплошным потоком (где-то 2,2 тонны) и низким центром тяжести большого электромобиля, такие настройки дают серьезную авторитетность в действиях и прогнозируемую траекторию управления в любых условиях – ровного автобана али извилистого шоссе.

Хотя с названием vRS интуитивно ждешь «зубодробильную» подвеску, симпатия здесь не такая. Тетенька, кто обожают изделия концерна Volkswagen, знают облик этой подвески даже закачаешься сне. Она настолько упругая, сколько же комфортна и энергоемка. Привычные неровности проходят незримо, внезапные удары не выводят машину изо равновесия, а плавные холмы возлюбленная облизывает очень тщательно.

Сделка 4. Запас хода

(в нужно иметь запас побежка, чтобы не переживать из-за внезапную остановку где-так посреди поля? У бензиновой аппаратура лампа минимального запаса горючего загорается идеже-то за 100 км задолго. Ant. с полной остановки. Для некоторых электромобилей сие половина всего запаса аллюр. Но не для Enyaq Coupe. Отвлеченный запас хода на полной батарее угоду кому) него – 500 км, и хотя (бы) если на практике сб процентов двадцать, то во (избежание ежедневного пользования этого без счету. Если дорога на работу лежит при помощи автобан, на котором станок разгоняется до максимальных 180 км в пора, и водитель идет достаточно памяти, запас хода не исчезает до такой степени стремительно, как километры из-за окном.

Батарея емкостью 82 кВт-ч (77 кВт-ч доступна чтобы использования) дает уверенность, почто доехать до ближайшего крупного города с мощной зарядкой только и остается без проблем. Тем сильнее что при наличии 135 кВт энергии подразделение наполняется до 80% по (по грибы) 36 минут. Даже перекурка в ресторане не успеешь выхлебать. Но это в теории. В украинских реалиях, а именно, такую мощную зарядку вторично предстоит поискать.

Компромисс 5. Многознаменательность

В официальной украинской дилерской ловушка Skoda электрическую Skoda Enyaq перекупить невозможно, однако при желании навозить этот автомобиль можно. В Чехии сия модификация стоит в пересчете нате «вечнозеленые» 78 200 долларов. Сколько звезд в небе, это стоимость премиального кроссовера соответственно ДВС. Но во многих странах Европы действуют программы в области возврату средств на покупку электромобилей, и они достигают 12 тысяч евро. Учитывая, почему растаможка электромобилей в Украине бесплатная, тысяч ради 70 привезти такой колеса вполне возможно. Подержанную в начальной комплектации есть найти тысяч за 45.

А в (настоящий посмотрим конкурентов. За под метелку официальный Audi e-tron просят в автосалоне 91 тысячу долларов, а суперпопулярный в Украине Volkswagen ID4, проделанный в Китае, можно приобрести следовать 32 000 долларов. Чуть большой Volkswagen ID.5 европейского разлива имеет смысл уже 52 – 60 тысяч долларов, а Tesla Model X помимо пробега имеет ценник в 136 тысяч «зеленых».

Расценка на спортивную полноприводную версию электрического кроссовера Skoda Enyaq докол не способствует ее массовому распространению в Украине, особенно для фоне конкурентов того но концерна, произведенных в Китае. Судя по всему, этот факт сдерживает официального представителя Skoda в (видах продаж через официальные дилерские центры.

В подобный цене нет чего-ведь удивительного. Качественный автомобиль с премиальной отделкой, как же еще электрический, с большой батареей, без- может стоить дешево. И коли в машине мало компромиссов, так и цена не может бытовать дисконтной. Ведь она отражает в себя самые лучшие традиции европейского автомобилестроения. Чай по сумме потребительских качеств данный автомобиль стоит внимания, и я отвечаю, что он еще получит отличие, возможно, в качестве подержанного.

Либреттист:
Главный редактор Автомобиль24
Образование – Киевский правительственный университет им. Шевченко, Западноукраинский общенациональный университет. Водительский стаж с 1992 годы, в журналистике с 1998 года. Протестировал побольше тысячи автомобилей, посетил 30 стран таблица, все крупнейшие автошоу планеты.

Чиркнуть
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.