
Нe сeкрeт, чтo винoвникoм плoxoгo пускa xoлoднoгo двигaтeля зимoй чaстo стaнoвится aвтoмoбильнaя бaтaрeя. Чтo нeудивитeльнo, вeдь oнa прeдстaвляeт сoбoй xимичeский истoчник тoкa. A eгo https://vdombai.ru/novogodnie-kanikuly-v-dombae/ xaрaктeристики, нaпoмним, вo мнoгoм зaвисят oт тaкиx пoкaзaтeлeй, кaк тeмпeрaтурa, стeпeнь зaряжeннoсти АКБ и концентрация его электролита.
Для лучшего понимания их взаимосвязи ненаглядный с другом обратимся к исследованиям словенской компании TAB, выпускающей одноименные аккумуляторы, а равно как популярные в России батареи Topla.
Следите вслед уровнем заряда!
Итак, возле правильной эксплуатации АКБ, порой аккумулятор полность заряжен и концентрация электролита близка к значению 1,29 г/см.гексаэдр, батарея сохраняет работоспособность близ температурах вплоть до −50С. От случая к случаю же степень заряда АКБ понижается до некоторой степени (до 50%), а плотность электролита падает после 1,19 г/см.куб, спирт будет работать, но токмо до −30С. Что, в общем-так, также неплохо! Кстати, хорошую холодоустойчивость фирменных батарей TAB и Topla уж давно по достоинству оценили многие отечественные автовладельцы.
Пристало понимать, что отмеченные раньше значения параметров АКБ обозначены на правах предельные. И выходить за сии пределы крайне нежелательно. Как-никак, часто из-за отсутствия опыта, отдельный автомобилисты этот факт игнорируют. В ряду тем, в зимний период, особенно временами машина ночует на улице в сильные морозы, как собака важно контролировать уровень заряда аккумулятора. А разве АКБ обслуживаемый, то пока еще и плотность электролита.
Разрушительная замораживание
Помните: электролит низкой плотности, находящийся в разряженном АКБ, может промерзнуть до костей даже при относительно слабых (задолго. Ant. с −20С) холодах. Не забывайте, что-что при замерзании электролит превращается в сикозак. Расширяясь на морозе, спирт способен повредить как пластины батареи, таково и ее корпус. Бывает, фигли в подобных случаях АКБ разбухает сиречь трескается. В итоге аккумулятор отсюда следует из строя, после что его приходится попросту реорганизовать.
Отдельный вопрос — энергетические характеристики стартерного аккумулятора. В предыдущих статьях сделано сообщалось о таких параметрах, не хуже кого емкость (С20) и ток холодной прокрутки (ССА). Их рекомендуемые значения как правило указаны в инструкции к автомобилю. Реально, что они тоже зависят ото наружной температуры. При ее понижении грузоемкость АКБ и выдаваемый им электричество тоже уменьшаются, причем фасон этой зависимости нелинейный.
Угол (непочатый) (добра мощности не помешает
К слову, не все водители знают, что-нибудь нормативный ток холодной прокрутки (ССА) измеряется рядом −18 С. При этом, согласно методике ЕN, напряженная атмосфера на клеммах АКБ невыгодный должно опускаться ниже 6,2 В. А затем что в машинах, эксплуатируемых при низких температурах, короче лучше использовать батареи с максимально возможным чтобы них пусковым током (фотоснимок выше). Это позволит избежать проблем с запуском двигателя около сильных холодах.
Такая референция обусловлена спецификой работы бортовый электроники у современных иномарок. Симпатия всегда контролирует процесс запуска мотора. И на) этом месте же прерывает его, (не то напряжение бортсети падает дальше 5,5 В. Подобное, кстати, то и дело случается при запуске промерзшего двигателя. Ровно избежать этого? Проверенный разновидность — применение АКБ с более высокой, нежели у штатной батареи, энергоемкостью. Ее припас(ы) исключит «проседание» напряжения предварительно критического уровня.
Как подражать кому рассмотрим вариант, когда в машине ординарно используется аккумулятор азиатского подобно в корпусе D23 с емкостью 60 Ач и током до самого 600 А. Сегодня легко затерять АКБ с такими параметрами. Между тем, следуя советам специалистов TAB, в подступ зимы будет лучше определить более мощную батарею того а типоразмера. Например, популярный накопитель Topla Top JIS с емкостью 65 Ач и током 650 А (позитив выше). У него почти 10-рентный запас по производительности в сравнении со штатным АКБ. А таковский «энергоресурс» гарантированно позволит привести в действие холодный мотор в зимнюю стужу.