Новый KIA Rio 2017: долгожданный

Прeмьeрa KIA RIO 2017 мoдeльнoгo гoдa сoстoялaсь в кoнцe июля. И ужe в нaчaлe aвгустa вo мнoгиx дилeрскиx цeнтрax стрaны пoявились пeрвыe тeстoвыe и клиeнтскиe мaшины.

Динaмикa рeгулярныx oбнoвлeний пoкoлeний дoбрaлaсь дo экoнoм-клaссa: нe прoшлo и двуx лeт oт пoявлeния рeстaйлингa, кaк кoрeйский кoнцeрн прeдстaвил IV пoкoлeниe пoпулярнoгo сeдaнa

Oбнoвлeниe бeстсeллeрa для кoнцeрнa — всeгдa шaг в нeизвeстнoсть, вaжнo нe прoгaдaть сo временем, не переборщить с ценой и оправдать возросшие ожидания публики. Удалось ли это корейскому концерну? Об этом — в нашем обзоре.

Решение перенести номерной знак с ниши на багажнике на бампер вызывает недоумение

Ожидания перед тестом и анонсы производителя

Увидев обновлённый Rio ещё на снимках с презентации я отметил для себя, что дизайн новой модели имеет много общего с более старшим Sportage: похожая форма фальшь-радиаторной решётки, линзованные фары проекционного типа со статичной подсветкой поворота (в самой богатой комплектации), соединённые полосой вдоль линии багажника задние фонари. Но если фирменный стиль марки спереди сомнений не вызывает, то решение перенести номерной знак с ниши на багажнике на бампер, оставляет чувство недоумения: большая пустота по центру задней части автомобиля диссонирует с общим, в целом гармоничным, обликом.

Наряду с изменённым дизайном инженеры корейского концерна чуть-чуть доработали линейку двигателей: мотор объёмом 1.4 литра для уменьшения налогового бремени дефорсировали со 107 л.с. до 100 л.с., а агрегат объёмом 1.6 литра получил два распредвала, иные поршни, впускной тракт переменной длины и, соответственно, несколько скорректированную кривую крутящего момента. Мощность при этом осталась неизменной. Несколько снизилось разнообразие в выборе коробки передач: теперь на выбор предлагается либо шестиступенчатый автомат, либо шестиступенчатая механика.

Несмотря на более “европейские” настройки подвески, седан не провоцирует на активную езду

Изменения в ходовой части так же не революционные: переднюю подвеску типа McPherson не меняли вовсе, а в задней изменили угол установки, длину и расположение амортизаторов, что, согласно замыслу, должно лучше сказаться на управляемости.

Низшая точка автомобиля находится на расстоянии в 160 мм от земли и приходится на защиту двигателя

В динамике

В нашем распоряжении на тесте была RIO в предмаксимальной комплектации с АКПП и мотором, объёмом 1.6 литра, мощностью 123 л.с. Его характеристик вполне достаточно, чтобы двигаться в городском потоке. Однако седан не провоцирует на активную езду, его удел — комфортное перемещение из точки А в точку В.

По сравнению с предыдущей Rio налицо изменения в настройке подвески: как и было задумано, автомобиль стал более собранным и немного жёстче преодолевает неровности. Правда, на трассе неприятно удивила нерасторопность автоматической трансмиссии — на необходимость ускориться даже с небольшой скорости коробка передач реагировала с некоторой задержкой, а высокий надрывный звук двигателя на оборотах выше 5000 мотивирует отпустить педаль газа и вернуться к спокойному темпу вождения. Отдельно следует коснуться такого важного в наших условиях вопроса, как дорожный просвет. Самая низкая точка в автомобиле расположена под защитой двигателя и составляет 160 мм.

Тёмные тона отделки салона весьма практичны, однако на пластике быстро оседает пыль, а полированные элементы требуют регулярного ухода

Даже на довольно ровной грунтовой дороге есть риск чиркнуть днищем. Ещё один показатель, который не порадовал — расход топлива. В смешанном цикле тестовый автомобиль расходовал около 10.5л/100км: немало для размеренной езды на компактной машине эконом-класса!

При высоких обитателях передних кресел, задним пассажирам на вольготность рассчитывать не приходится

Внутри

Эволюция салона Rio продолжается — с каждым новым поколением корейский эконом-класс становится всё богаче, материалы отделки всё качественнее, а нареканий к сборке уже нет вовсе. Сегодня можно поставить в вину лишь маркий тёмный пластик, на котором даже на новой машине скапливается слой пыли и полированные декоративные элементы, быстро теряющие лоск от отпечатков пальцев. Однако на фоне хорошего обзора, приличного диапазона регулировок водительского кресла, нейтрального дизайна приборной панели и простых, но прекрасно читаемых приборов, подобные особенности выглядят мелочёвкой.

Верхние углы передних дверей практически не обработаны и весьма травмоопасны

Можно попенять конструкторов, что несмотря на некоторое увеличение колёсной базы и переработку салона, пространства для пассажиров ощутимо больше не стало. Пассажир высокого роста упирается головой в скат крыши, а классическая посадка “сам за собой” для роста более 180 сантиметров некомфортна по всем позициям. Не хватает солидности и звукам — двери закрываются с жёстким звуком, напоминающим о том, что ты находишься в бюджетном автомобиле, а лязг регулировки кресла отзывается ностальгией по АвтоВАЗу. Пожалуй, единственный узел, который сделан спустя рукава это… кромка передних дверей. Верхний угол на тестовом автомобиле практически не обработан и рискует нанести травму, если неудачно закрыть дверцу.

Объём полезного пространства снизился незначительно, а разрезной диван поможет перевезти крупногабаритный груз

Особый квест — попадание в багажник. По какой-то причине кнопки или лючка для ключа не предусмотрено. В совокупности с автоматической блокировкой задних дверей это означает, что выходя из машины должно войти в привычку отпирание замков. Багажник же открывается либо брелка, либо из салона, что несколько непривычно. Объём полезного пространства для поклажи незначительно снизился, но неизменный удобный доступ и разрезной задний диван скрасят потерю 30 литров относительно Rio III поколения.

Цены

Обновлённый Rio стал дороже предыдущего в среднем на 50 тысяч рублей. Однако разнообразные специальные предложения вкупе с государственными программами способны значительно снизить цену — при соблюдении всех условий выгода достигает 120 тысяч рублей или едва ли не 15% от стоимости. Что касается базовой комплектации безо всяких скидок, то она стала богаче по оснащению (появилась система стабилизации и помощи при экстренном торможении) и обойдётся в 670 тысяч рублей. Самый оснащённый седан в комплектации Premium 10 тысяч не дотянет до психологического барьера в миллион рублей, зато порадует камерой заднего вида, навигационной системой и другими полезными опциями. Впрочем, альтернативы хватает: соплатформенный Hyundai Solaris, VW Polo, который тоже в скором будущем сменит поколение.

Обновлённый Rio спереди стилистически схож с кроссовером Sportage

Новый Rio сохранил все слагаемые, обеспечивающие успех предшественнику: богатое оснащение, приятную внешность, неприхотливую и надёжную конструкцию в сочетании с разумной ценой. Удастся ли Rio IV поколения повторить рекордные продажи предшественника? Время покажет.

04 сентября 2017 Сергей Ильин

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.