Mazda CX-5 2017: Это вам не KIA

Пoлaгaю, всe, ктo читaeт эти стрoки, xoтят сeбe крoссoвeр. Смeю прeдпoлoжить, чтo для этoгo eсть вeскaя причинa.

В пeрвый мoмeнт мoжeт пoкaзaться, чтo этo нe втoрoe пoкoлeниe СX-5, a прoстo eщё oдин рeстaйлинг, нo в дeйствитeльнoсти этo пoлнoстью нoвый aвтoмoбиль, кoтoрый зaслуживaeт внимaния

Пeрвaя, нaдo думaть, зaключaeтся в тoм, чтo вы xoтитe сидeть высoкo. Этo дeйствитeльнo удoбнo, пoтoму чтo ты видишь дoрoгу нe тoлькo впeрeди свoeгo кaпoтa, нo eщё и впeрeди кaпoтa мaшины впeрeди. Втoрaя причинa — пoлный привoд. Кaждый из вaс думaeт, чтo дeвять из двeнaдцaти мeсяцeв в гoду бeз пoлнoгo привoдa нe oбoйтись. Трeтья причинa — нeубивaeмoсть. Вы думaeтe, рaз мaшинa придумaнa для бeздoрoжья, нa aсфaльтe oнa тoчнo будeт крeпчe oбычнoгo xэтчбeкa.

Пoлнoстью свeтoдиoдныe фaры идут ужe в базовой комплектации. Светят они великолепно. При этом дальний свет умный и умеет не ослеплять встречных и попутных водителей

Но на самом деле все немножечко не так. Во-первых, когда половина всех проданных машин — кроссоверы, ты начинаешь сидеть выше только половины водителей. Остальные сидят с тобой наравне. Так что, если все и дальше продолжат покупать кроссоверы, их первое преимущество пропадет само собой. Во-вторых, в большинстве ситуаций полный привод вам не нужен. На прошлой неделе я тестировал Subaru Forester и, должен сказать,что я так и не смог отыскать порядочную грязь. Было несколько луж и слегка замыленное поле, но а) я долго его искал, б) я поехал туда только, чтобы протестировать внедорожные возможности автомобиля, в) в здравом уме я бы поехал по асфальтированной дороге, идущей параллельно. Так что не тешьте себя мыслью, что переплачиваете с пользой для дела.

О вкусах не спорят, но абсолютному большинству Mazda нравится внешне

Приведу ещё пример. Прошлой зимой я дважды застревал в снегу на своём переднеприводном седане: один раз на парковке около дома, второй раз на парковке около другого дома. Оба раза мне помог коврик для ног, подложенный под буксующее колесо. Я не хочу сказать, что вместо полного привода вам лучше купить несколько сэнд траков, я хочу сказать, что лучше вам иметь хорошие зимние шины, потому как оба раза я застрял как раз по причине изношенных шин, которые не успел вовремя заменить на новые.

Сзади в общих чертах новый СХ-5 напоминает первое поколение. Но если присмотреться, всё абсолютно новое

В-третьих, кроссоверы вовсе не неубиваемые, как многие думают. Напротив, они, как правило, сделаны на платформе легковых автомобилей, так что ничуть не крепче них. Более того, кроссоверы тяжелее, а значит, подвеске приходится сложнее. Чтобы ей было не так тяжко, а вам не приходилось раз в две недели менять амортизаторы, производители делают подвески кроссоверов жестче, что в свою очередь сказывается на плавности хода и комфорте пассажиров.

Примечательно, что противотуманки тоже светодиодные. Во-первых, они хорошо светят, несмотря на свой размер. Во-вторых, когда весь свет одного оттенка, это хорошо выглядит чисто эстетически

Но давайте всё же остановимся и ещё раз подумаем, какими преимуществами обладает вседорожник по сравнению с традиционными собратьями. М-м-м… Должно быть, кроссоверы все-таки лучше ездят по проселкам.

Рисунок задних фонарей очень агрессивно смотрится ночью

Что ж, задержимся и тут ещё на несколько минут, чтобы вспомнить, когда последний раз вам приходилось ехать по проселку. Я не имею в виду проселок, по которому запросто проедет легковушка. Я имею в виду такой проселок, при виде которого вы бы оставили свой седан и дальше пошли пешком.

За счет того, что капот у нового поколения стал длиннее, в профиль машина смотрится более динамично

Я знаю, что вы не вспомнили такой случай, но, предположим, что такое все-таки случается. И что же? Вы бы решились штурмовать такую дорогу на вседорожнике с шильдиком AWD на багажнике, при условии, что это это не Land Rover Defender? Не думаю, потому что нет никакой гарантии, что он там проедет. Хотя даже не поэтому, а потому, что вы допустите в своей голове мысль, что он может не проехать там.

Это я, когда нахожу грязь, гоняю кроссоверы в хвост и в гриву, не жалея ни себя, ни машину, потому что, во-первых, не мне её чинить, во-вторых, я должен её протестировать, чтобы мне было о чем рассказать вам. Когда же я еду на своей машине, я не веду себя, как идиот, и не суюсь туда, откуда могу не выехать своим ходом. Извлечение машины из западни и её ремонт будут стоить очень дорого. Вот в чем подвох.

Салон превосходен. И качество отделки, и качество подгонки — все на высшем уровне. В пору соперничать не с Toyota и Mitsubishi, а с BMW и Audi

Производители прекрасно об этом знают, поэтому дают нам чисто формальный полный привод, как бы просто для уверенности, иногда добавляя, что с ним на скользкой дороге машина управляется лучше.

В нишу под климат-контролем идеально ложится любой смартфон. Хотя для него также есть место в подлокотнике

Так почему я восхищаюсь Маздой, о которой сегодня должна пойти речь? Сначала, я думал, что по тем же причинам, что и вы: высокая посадка, полный привод и неубиваемость. Но, как оказалось, не поэтому. Дело в том, что кроссоверы выглядят, как качки в борцовских майках. Они ходяn в спортзал, пыхтят и пыжатся там перед зеркалом. Но не для того, чтобы выйти на ринг и кого-то победить, а для того, чтобы пройтись по пляжу с голым торсом и выложить фотки в инстаграм. Они круто выглядят и поэтому мы их хотим. Точка.

Джойстик управления мультимедийной системой. Не отрывая взгляд от дороги, рука и пальцы сами ложатся на нужные кнопки. Как по мне, так такое аналоговое управление гораздо удобней сенсорного

Поговорим теперь о том, как новый CX-5 едет. Немного жестче, чем это делает средних размеров седан, но шейные позвонки не достают до мозга на лежачих полицейских. Я бы даже сказал, что для кроссовера CX-5 довольно комфортен. Хотя если комфорт — это всё, что вам нужно от машины, лучше взять, например, Mazda 3 — на ней кочек вообще не чувствуешь.

В подлокотнике есть слот для SD-карточки, два usb-входа и розетка на 12 V. Ещё одна розетка на 12 V под блоком климат-контроля

Руль острый, но как по мне, он мог бы быть чуть потолще. Машина не резкая, потому что под капотом стоит атмосферный 2,5-литровый двигатель. Чтобы машина хоть как-то оживилась, двигатель нужно крутить, а чтобы это сделать, нужно перевести коробку в спортивный режим — только в этом случае ещё хоть как-то ощущаешь, что под капотом 194 л.с. Есть ещё режим механики, и это то, что мне понравилось. Он (ручной режим коробки) честный. Машина не переключит передачу вверх, когда стрелка тахометра упрется в ограничитель, а двигатель будет надрываться до тех пор, пока ты не качнешь рычаг вниз.

Я не буду заниматься перечислением электронных систем, которые есть в автомобиле, потому что у вас, скорее всего, будет версия попроще и подешевле, но всё, что есть в автомобиле, работает безупречно. Даже система слежения за усталостью водителя и система считывания дорожных знаков. Должен также сказать, что российские версии CX-5 не оснащаются активным круиз-контролем.

Сзади CX-5 не рекордсмен по простору для ног, но сидеть очень удобно, наклон спинки регулируется в небольшом диапазоне, есть подстаканники, подлокотник, дефлекторы обдува, карманы в спинках передних кресел и в дверях, хорошая шумоизоляция, много места для ступней под передними сиденьями

Теперь поговорим про расход топлива. Технические характеристики говорят о том, что в городе расход должен составлять 9,7 л/100 км, а на трассе 6,1 л/100 км. И той и другой цифры можно добиться при аккуратном вождении, но если ехать не пытаясь сэкономить, пользоваться спорт-режимом, когда это нужно, и использовать все возможностями шасси и двигателя, в городе расход будет примерно на литр больше, а ночью по трассе, когда никто не видел и я разгонялся до скоростей, которыми принято хвастаться в обществе только что получивших права 18-летних парней, расход топлива доходил до 9 литров на сотню, то есть был в полтора раза больше заявленного.

В подлокотнике для задних пассажиров есть бокс для смартфонов, две USB-зарядки, подстаканники и трехступенчатый подогрев сидений

Впрочем, всё это не более чем цифры, которые не говорят о машине ровным счетом ничего. Вы должны посидеть в салоне, чтобы понять, что вам нравится эта машина. Вы должны почувствовать, как приятно нажимаются кнопки, как четко работает джойстик мультимедийной системы, как приятно звучит музыка, как надежно все прикручено и как по-спортивному ложится в руку рычаг переключения передач.

Багажник не огромный — 442 литра — но больше, чем у машины первого поколения

Если ваши дети не баскетболисты с длинными ногами, то купите себе этого красавца. Вероятно, Kia будет дешевле, но если вам не всё равно, на чем ездить, вам должна понравиться именно Мазда.

Отлично, что можно сложить сиденье не целиком, а только центральную часть, чтобы например, перевести лыжи. Ещё лучше, что сложенная центральная часть и подлокотник между передними сиденьями на одной высоте, можно перевозить длинномеры до 2,5 метров в длину. А при большом желании и некоторых неудобствах и длиннее

Альтернатива

Volkswagen Tiguan

Российская сборка и неспособный на подвиги базовый 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л.с. в паре с механикой и без полного привода делают Tiguan привлекательной покупкой для тех, кто хочет пустить пыль в глаза соседям и коллегам по работе. Если же вам важен разгон до сотни и динамика, то в вашем распоряжении модификации с турбированными двигателями, полным приводом и роботизированными коробками с двумя сцеплениями.

Nissan X-Trail

Один из немногих кроссоверов, который предлагает в гамме моторов дизель. Пусть небольшой и немощный (1,6 литра, 133 л.с.), зато экономичный, с механикой и полным приводом и не сильно дороже бензинового варианта. Цены на полноприводные модификации примерно такие же, как на Мазду. Только вместо 6-ступенчатого автомата, Nissan использует вариатор, а его атмосферные моторы того же объема, что у Мазды, выдают чуть меньше мощности и чуть более прожорливы.

KIA Sportage

Дешево и сердито. Базовая версия стоит меньше 1,3 миллиона рублей. При этом у Sportage есть варианты как с передним приводом и автоматом, так и с полным приводом и механикой. Есть бензиновые двигатели, а есть дизель. Есть даже турбированный бензиновый мотор с роботом. В общем, широкая гамма комплектаций и вариантов мотор/трансмиссия/привод делают Sportage хорошим вариантом для рассмотрения. Если вам нужно много опций за минимум денег, это ваш вариант.

Toyota RAV4

Бестселлер рынка, который идет в ногу со временем и имеет почти идеальное соотношение цена/качество. Тут вы можете выбирать между вариатором и традиционным автоматом. Базовые комплектации доступны даже с механикой, причем как с передним, так и с полным приводом. Если говорить о ценах, то Toyota умудряется быть довольно выгодным вариантом по соотношению цена/количество опций. Единственное, что может отпугнуть — это неприязнь к марке, дизайн или не очень экономичные моторы.

Mitsubishi Outlander

Собирается в России, продается неплохо и делает основную кассу Mitsubishi в России. Спокойный и приятный автомобиль. Если не брать в расчет 3,0-литровую версию GT с классическим автоматом и 227 л.с., которую почти никто не покупает (хотя стоит она, как топовая Mazda), то выбирать придется из 2,0- и 2,4-литрового моторов. Оба агрегатируются с вариатором. Есть базовая версия без полного привода, а вот версий с механикой нет вовсе. Цены немного дешевле маздовских, но ездовые повадки и качество интерьера не идет ни в какое сравнение.

Двигатель атмосферный 2,5-литровый. 194 л.с. при 6000 оборотов в минуту, 257 Нм крутящего момента при 4000 оборотов в минуту

Бампер, решетка радиатора или даже номер не выпирают за пределы капота. Габариты чувствуешь прекрасно. А ещё внешне создается такое впечатление, что капот нависает и опирается только на фары

Экран не самый большой, но он не бликует на солнце, с хорошей графикой, высоко расположен — это удобно, и управлять всем можно либо тыкая пальцем — он сенсорный, либо крутя джойстик на центральном тоннеле — так удобнее

Бардачок маленький и неудобный. Лист формата А4 в любом случае изогнется

В новом поколении СХ-5 на порядок больше шумоизоляции. В автомобиле стало тихо даже на высокой скорости. Это прекрасно

Багажная дверь с электроприводом, работает без «тормозов», но больше всего мне понравилось маздовское ноу-хау со шторкой. Один ее конец прикреплен к двери и поднимается вместе с ней. Благодаря этому вам не нужно каждый раз сдвигать шторку самому. Если нужно, ее можно отсоединить

Под полом — докатка

KIA Sportage

Mitsubishi Outlander

Nissan X-Trail

Toyota RAV4

Volkswagen Tiguanвчера, 15:20 Александр Долгих

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.