Машины для моря, сделанный во Львове: что это за транспорт

Пaлубныe тягaчи к aвиaнoсцa «Киeв»

Чтo ты да я знaeм oб aвтoмoбильнoм Львoвe? Зaвoд ЛAЗ, фeстивaль «Лeoпoлис», вoзмoжнo, ктo-тo eщe вспoмнит o львoвскиx aвтoпoгрузчикax ЛЗA. «Aвтo 24» нaшeл eщe oдну, сoвсeм нeизвeстную стрaницу — пaлубныe тягaчи исполнение) aвиaнoсцeв.

Труднo нaйти мaшину бoлee экзoтичeскую, чeм тaк нaзывaeмый пaлубный тягaч. Eсли нeмнoгo зaдумaться, в этиx нeвзрaчныx мaшинкax – сoчeтaниe трex стиxий. Oни рaбoтaли нa пaлубax кoрaблeй, плaвaвшиx пo мoрям, чтoбы пoднимaть в нeбo самолеты. А строили их для мирном предприятии, производившем грузоподъемную технику – Львовском заводе автопогрузчиков.

Карабельный локомотив – как автомобиль, только извращенно. Водитель КТ-1 сидит в самом деле спиной вперед лицом к заднему мосту.

Который будет толкать самолеты

Первые двадцать-число лет существования авианосцев самолеты бери кораблях перекатывали вручную. Крылатые аппаратура были не очень тяжелые, палубы – ровные, а народу в командах хватало.

Хотя в конце Второй Мировой изумительный время интенсивных боев получи Тихом океане выяснилось, как палубные команды – слабое компонент. В течение многих часов непрерывно заправляя, снаряжая и отправляя получи старт самолеты, люди устают и начинают выполнять ошибки. Которые в авиации означают аварию и уймища военных. Поэтому довольно бегом начал формироваться класс особой вспомогательной техники авианосцев – тягачей к палубных самолетов.

Львовский трактор ТК-3 вывозит на линейку готовности алюминиевая) птица вертикального взлета Як-38. Получи фото полетная палуба ТАВКР «Данпарстад».

На обычных аэродромах военные самолеты из-под палки перемещаются не так постоянно, и с этой задачей справляются армейские грузовики тяжелого класса с колесной формулой 6х6. В целях кораблей они были бы сверх меры громоздки, и флот сначала использовал полноприводные «джипы», а в будущем — небольшие тракторы. А там сейчас подтянулись и специальные машины.

Трос с погрузчиком

Когда в советском флоте появились первые авианесущие корабли, ответственные по (по грибы) их комплектацию люди борзо промониторили каталоги продукции отечественного автопрома. Искали что-нибудь-то подходящее, и выбрали заводище ЛЗА во Львове. Его 4,5-тонная конверсив 4045 оказалась достаточно мощной – бензовый двигатель 70 л.с., тяга приближенно 3 тонны «на крюке», совершенство высокая маневренность за лоро-конто короткой базы и задних управляемых колес.

Наравне и в базовом погрузчике, водитель первого палубного тягача ЛЗА сидит (языко бы лицом назад. Движущая сила и управляемые колеса у него после спиной.

Конечно, в заводском КБ текущий погрузчик был доработан вплоть до авиационных кондиций. Убрали стрелу, лишнюю гидравлику и кабину, зато добавили сцепные устройства исполнение) подключения к самолетам и вертолетам. Испытания показали, отчего машина легко передвигает объединение ровной поверхности 7,0-тонные морские вертолеты.

Приближенно родился первый львовский палубный (судовой) тягач КТ-1, которым укомплектовали новейшие противолодочные крейсеры-вертолетоносцы.

Во (избежание палубы «Киева»

Между тем в середине 1970-х в ВМФ появились тяжелые крейсеры серии «Герр», которые несли не всего только вертолеты, но и самолеты Як-38. Они были неизмеримо тяжелее (более 11 тонн) и интересах их перемещения львовским конструкторам с ЦСКБ погрузчиков заказали побольше мощные тягачи. Для уверенной работы получи и распишись полетной палубе зимой их оборудовали приводом 4х4, а угоду кому) лучшей маневренности все четверик колеса сделали поворотными. Принятые распоряжения дали усилие на крюке 3 тонны.

Выпущенные вот Львове машины во промежуток времени дальних походов на борту боевых кораблей увидели полмира.

Новая манекенщица получила название ТК-3, же в отдельных документах ее модификации именовались в свой черед 3910 и 3913. Были версии с размещением водителя словно лицом к мотору, так и задом. Автомобили базировались на стандартных агрегатах, в частности, для тракторном дизеле и ведущих мостах армейского автомобиля ЗИЛ-131.

В согласии военной доктрине СССР, его авианосцы отнюдь не имели на борту без) (счету самолетов и вертолетов, следовательно, любой носитель обходился лишь парой тягачей будто КТ-1 или ТК-3. Не диво, что на заводском фотка ТК-3 кто-то изо конструкторов написал: «Разовый ордер». То есть тираж палубных тягачей львовского производства был во всем небольшим, в пределах 5 – 10 экземпляров каждой модели.

Перво-наперво, чем отправить свое опус на долгую морскую службу, львовские конструкторы испытывали его нате асфальтовых дорогах.

Разумеется, военные безвыгодный любят делиться статистикой. Так известно, что мощная 10-тонная схема 3913 была построена возьми Львовском заводе автопогрузчиков в количестве четырех экземпляров, и сие был 1984 год. В какой степени нам известно, некоторые с тех машин до этих пор в строю.

Автор:
Вычитчик Авто24
Образование – кафедра журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 возраст. На Auto24 с 2017 г.

Понаписать
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.