Kia Rio: сравниваем старое и новое поколение бестселлера

51a3eaf209baccdb8849fbc1a948aea3

Дoжди, кaжeтся, нe прeкрaщaлись в гoрoдe никoгдa. Тoнкиe струйки вoды, вытeкaющиe из вoдoстoчныx труб, тут жe oбрaзoвывaли oгрoмныe лужи, кoтoрыe пoстeпeннo прeврaщaли улицы мeгaпoлисa в oдин oгрoмный бaссeйн. Кaзaлoсь, бы, при тaкoй пoгoдe и нe сaмoм лучшeм климaтe и выбoр aвтoмoбиля дoлжeн быть сooтвeтствующий: крoссoвeр, пoлный привoд и, кoнeчнo жe, высoкий клирeнс. Нo рoссиянe упoрнo тянутся к мeньшeму, прeдпoчитaя сeдaны и xэтчбэки B-клaссa, грoмoздким SUV.

Kia Rio (QB) 2011–17

Kia Rio (QB) 2011–17

Kia Rio (QB) 2011–17

Трeтьe пoкoлeниe KIA Rio – кoмпaктный сeдaн, кoтoрый пoявился в 2011 гoду, кoгдa рoссийский рынок уже был достаточно сегментирован и первые строчки рейтинга продаж занимали недорогие иномарки С-класса, подкупающие своей ценовой доступностью. Встроится в этот современный рыночный мейнстрим не так просто, но у корейцев всегда находились весомые аргументы в пользу своих моделей: качество и наличие опций в базовой комплектации, которые у конкурентов предлагались за дополнительную сумму или в специальных пакетах. К тому же вчерашние лидеры рейтинга постепенно начали сдавать свои позиции из-за слишком высокой цены.

Если посмотреть статистику продаж, то по итогам последних 8 месяцев Kia Rio «прыгнул» на вторую строчку, уступив лишь Lada Granta и Hyundai Solaris. Немалая заслуга такого успеха еще и в обновлении модели, которую корейцы провели в 2015 году.

Но станет ли новое, четвертое поколение KIA Rio таким же бестселлером, как предыдущая модель? И чем они кардинальным образом отличаются? Ведь помимо увеличения цены, автомобиль достаточно серьезно изменился как внешне, так и внутренне. Примут ли такие метаморфозы потенциальные покупатели?

Kia Rio (FB) 2017-

Kia Rio (FB) 2017-

Передняя панель Kia Rio (FB) 2017-

Заднее сиденье Kia Rio (FB) 2017-

К слову сказать, Kia Rio предыдущего поколения выглядел неплохо, но в новом кузове модель смотрится еще симпатичнее и современнее, хотя автомобиль все так же хорошо узнаваем в потоке благодаря тому, что новинка получила многие элементы от кроссовера Sportage: решетка радиатора, линзованные проекционные фары, задние фонари, соединенные полосой между собой и крышку багажника, на которую перенесен номерной знак. Кстати, последнее изменение понятно не многим. Если на предыдущей модели табличка красовалась на бампере, то сейчас ее расположение выглядит как минимум странно.

Само собой разумеется, салоны обоих автомобилей тоже стали разными. Но интерьер новинки интереснее прежнего Rio. Помимо новой передней панели, у Rio 4 поколения появились более качественные отделочные материалы и дополнительные ниши для мелочей.

Передняя панель Kia Rio (QB) 2011–17

Блок управления климатом Kia Rio (QB) 2011–17

Навигация в Kia Rio (QB) 2011–17

Подрулевые переключатели Kia Rio (QB) 2011–17

Подрулевые переключатели Kia Rio (QB) 2011–17

В плане эргономики все практически без нареканий. У обеих моделей можно регулировать рулевую колонку как по высоте, так и по вылету (в дорогих версиях), водительское сиденье быстро настраивается под себя. Однако, что в прежней, что в новой модели подушки передних сидений короткие, поэтому отправляясь в длительную поездку, будьте готовы часто останавливаться, чтобы размять затекшие ноги. А вот к обзорности у обеих машин тоже претензий нет.

В обоих тестовых автомобилях главное, на что сразу обращаешь внимание, большой дисплей мультимедийной системы. Но в центральную консоль новой модели он вписан удачнее и выглядит вполне гармонично. Настройки простые, разберется даже новичок, графика приличная, а навигация быстро прокладывает маршрут, мгновенно предлагая вариант, если прозевал поворот.

Салон Kia Rio (QB) 2011–17

Задние сиденья Kia Rio (QB) 2011–17

Консоль КПП Kia Rio (QB) 2011–17

Торпеда Kia Rio (QB) 2011–17

Тоннель между передними сиденьями Kia Rio (QB) 2011–17

Бардачок Kia Rio (QB) 2011–17

Плафоны потолочного освещения Kia Rio (QB) 2011–17

Задний диван Kia Rio третьего поколения рассчитан на двоих. Поджимать коленки не приходиться, места навалом и над головой. В новой модели, хотя автомобиль немного увеличился в размерах, ситуация та же. Но из-за более низкой крыши высоким людям будет некомфортно. Зато здесь появился обогрев заднего дивана, поэтому можно не беспокоиться за то, что в холодное время года, кто-нибудь из обитателей «галерки» будет жаловаться на температурный дискомфорт.

Багажник Kia Rio 2017, как и на модели прежнего поколения открывается либо с брелока, либо кнопкой из салона. Но в уходящей на покой модели объем больше – 500 литров против 480 у новой. Впрочем, этого различия практически не видно: для повседневных нужд вполне приемлемый объем.

Багажник Kia Rio (QB) 2011–17

Багажник Kia Rio (QB) 2011–17

Стартуют оба Kia Rio бодро. Связка 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 123 л.с. и 6-ступенчатого «автомата» — неплохой тандем для такого класса автомобилей. Разгон и динамика вполне приемлемые, но при затяжных обгонах на трассе и новый и новый Rio пасуют, хотя в городских режимах, с учетом ежедневных пробок, ведут себя вполне предсказуемо и ровно. Коробки работают без рывков, плавно перебирая передачи как наверх, так и вниз. В новой версии инженеры доработали подвеску, автомобиль собраннее своего «младшего брата», но в то же время и жестче. Kia Rio третьего поколения проходит лежачие полицейские и прочие неровности, сопровождающие любую поездку, незаметно для водителя и его пассажиров. Руль не «острый» у обоих автомобилей, но при этом обладает прозрачной обратной связью.

Мы уже привыкли к тому, что бюджетные машины не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией, но в обоих версиях тише, чем салонах большинства конкурентов.
Новый Kia Rio, который уже появился в салонах официальных дилеров, в среднем, дороже предыдущего на 50 000 рублей. Базовая версия с мотором 1,4 литра стоит 669 900 рублей. Но в ней уже будет много всего полезного: подушка безопасности водителя и пассажира, обогрев боковых зеркал, системы ABS, ESP и EBD, контроль давления в шинах, кондиционер.

«Третий» Kia Rio в схожей стандартной комплектации с теми же опциями, но без кондиционера, системы контроля давления в шинах и ESP обойдется с учетом скидок в 610 900 рублей.

Самый дорогой Rio 4 поколения в комплектации Premium с навигацией, камерой заднего вида и другими полезными опциями обойдется уже практически в миллион – 989 900 рублей.

Kia Rio третьего поколения в версии Premium Navi с навигацией, климат-контролем и прочими опциями будет стоить 882 900 рублей.

Так стоит ли переплачивать за новинку или же поискать у дилеров нераспроданные автомобили предыдущего поколения? В любом случае решать только вам. С одной стороны, новый автомобиль получился интересным внешне, к тому же получил несколько полезных опций, например, систему стабилизации и помощи при экстренном торможении. С другой стороны, выросла цена.

Прежний Kia Rio – надежная «рабочая лошадка». Небесспорный, но приятный на глаз и самобытный автомобиль. Без компромиссов, без попыток угодить всем и каждому, но уже морально устаревший.

Тест автомобиля проведен в рамках проекта «АвтоВебКлуб», совместно с сайтом «Автомобили и Цены».

Фото автора и компании Kia.

сегодня, 12:11 Алексей Морозов

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.