Как сетевые автосервисы выкручивают руки водителям, заставляя покупать дорогие запчасти

Ширoкий читaтeльский рeзoнaнс вызвaлa публикaция пoртaлa «Auto», в кoтoрoй автор рaсскaзывaли o тoм, чтo сeйчaс — в услoвияx глoбaльнoгo дeфицитa — прoисxoдит нa рынкe пoслeпрoдaжнoгo oбслуживaния aвтoмoбилeй. Пoмимo прoчeгo, в мaтeриaлe шлa рeчь и o нoвoм трeндe: aвтoрeмoнтныe мaстeрскиe oднa ради другой стали «разворачивать» клиентов, если только те привозят запчасти с на лицо. Мол, либо покупаете детали у нас, либо —«до свидания».

Сверху публикацию оперативно отреагировали и сервисмены, которым без- понравилось, что мы вступились из-за автовладельцев, упомянув про переступание Закона РФ «О защите прав потребителей». В частности, во всё горло возмутилась «крупнейшая сеть станций постгарантийного обслуживания в России» — братия Fit Service. Впрочем, и не до невероятия, ведь именно она первой основные положения практиковать подобный подход.

— До сих пор весной мы перестали показывать услуги клиентам с собственными техническими жидкостями, а с 1 октября — и с запчастями. Наша сестра заметили, что после ввода этакий модели обслуживания на наших станциях, одно из-за другим НСТО по всей России принимают приговор отказывать в услугах клиентам с собственными запчастями. С носа) день таких автосервисов становится все на свете больше и больше, — сообщил до того времени порталу «Auto» Данил Соловьев, сооснователь и патрон Fit Service.

Объясняется это желанием уберечься от юридической безграмотности клиентов и потребительского экстремизма. Дамба, истории известны случаи, в некоторых случаях автовладельцы просили установить «свои» запчасти, стервис соглашался, а потом «попадал» в суде для большие деньги, потому что же автомобиль приказал долго здравствовать. Да, поломка произошла с-за низкого качества детали, так виновата все равно СТО — возлюбленная же несет ответственность после произведенные работы.

Что предпринять, чтобы обезопасить себя через подобных разбирательств? Правильно — не входя в подробности отказаться от ремонта, коли клиент настаивает на использовании своих запчастей. Тем паче, что в подобной схеме, не хуже кого утверждают представители Fit Service, в закромах никакого обмана и уж тем паче игнорирования российских законов. Однако, похоже, в компании не безумно хорошо ориентируются в юридических нюансах, как ни говори нарушения налицо.

Так, п. 2 ст. 16 закона «О защите прав потребителей» запрещает «обусловливать добронаживание одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». А ст. 426 ГК РФ называет недопустимым «отказ лица, осуществляющего предпринимательскую аль иную приносящую доход кампания, от заключения публичного договора присутствие наличии возможности предоставить потребителю соответствующие вещи, услуги, выполнить для него соответствующие работы».

И мало-: неграмотный нужно иметь юридического образования, с намерением понимать — иных трактовок упомянутых статей составлять не может. Но словно же Fit Service противопоставляет российским законам? Памятки, развешенные по мнению «уголкам потребителя» в их мастерских — они как бы то ни было имеют куда больший пурка. И все ради чего? Непринужденно, ради прибыли: чтобы и в судах невыгодный потерять в спорных ситуациях, и близкие запчасти водителям успешнее «впаривать». На этом месте тоже без вариантов.

Учитывая повально выше сказанное, рекомендуем автовладельцам, пользующимся подобными сервисами, до этого времени раз хорошенько подумать и отрегулировать, готовы ли они отступаться от законного права останавливать) на чём (привозить запчасти с собой либо — либо приобретать их на месте) в угоду жадным ремонтникам. И мало-: неграмотный лишним будет на досуге обновить в памяти закон «О защите прав потребителей» — юридическая школа сэкономит массу денег, времени и нервов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.