
Нeмнoгиe aвтoпрoизвoдитeли устaнaвливaют нa свoи aвтoмoбили рулeвoй дeмпфeр. Чaщe eгo мoжнo oбнaружить нa тюнингoвaнныx внeдoрoжникax, зaтoчeнныx пoд тяжeлый грязeмeс. Нo по временам деталь можно встретить и в вполне себе гражданских автомобилях — LADA Granta alias стоковый УАЗ «Патриот». Какие достижения он дает, и как хорош вести себя машина, если только его нет?
Начнем с ответа в вторую часть вопроса. С каких щей рулевой демпфер так любят фанаты бездорожья? С намерением понять их взаимоотношения с данным элементом подвески, приходится на своем автомобиле прокатится в области проселку и ухабам с небольшим превышением скорости.
Аппаратура без рулевого демпфера, как бы правило, на бездорожье страдают Паркинсоном рулевого жестянка. Проезд чреды кочек или — или ухабов неминуемо сопровождается сильной вибрацией, а кормило так и норовит выскочить изо рук. Из-за сего растет напряжение в кистях, которые аллегро устают, и комфорт поездки растворяется в бесконечной тряске.
А как будто испытывают те, чей мотор оснащен рулевым демпфером? Обстановка на бездорожье меняется в корне. Модератор в рулевом управлении, как велит на «передке» — встречает врага (в нашем случае сотрясение и тряску), и гасит паразитные вибрации, вызванные ездой в области ухабистому проселку, выполняя амплуа дополнительного амортизатора. Но сие не все функции этой детали.
(на)столь(ко), с демпфером при прямолинейном ход ваша машина будет комфортнее, чего снимает часть нагрузки для водителя. А вот скорость перекладки руля с демпфером ощутительно падает. Если нужно амором работать рулем, то наличествование рулевого амортизатора будет сдерживать этот процесс. А, следовательно, и реакции механизмы на вращение рулевого наркотик будет хуже. Больше всего делов это замечаешь на машинах кроме гидро- или электроусилителя руля.
Вдоль своей сути рулевой удароглушитель — деталь не первой необходимости. Повышает курс и вес автомобиля, усложняет конструкцию подвески. Так на бездорожье он — неволя. «Джипперы» много и активно работают рулем, маневрируя в лесу, в серьезной грязи и ухабах. А поелику чуть больше комфорта им абсолютно не помешает.