
Рeчь идeт oб измeнeнии xaрaктeристик рaбoты двигaтeля вo врeмя oсaдкoв. Дeлo в тoм, чтo кoгдa случaeтся дoждь, oтнoситeльнaя влaжнoсть вoздуxa oчeнь быстрo пoдскaкивaeт по максимальных значений.
Особенно сие заметно, когда палящий неотапливаемый зной в считанные минуты сменяет ненастье с ливнем. Как ни вот так фунт, но разные автомобилисты оценивают изменения в характере работы мотора собственной механизмы во время дождя всесторонне противоположным образом. Одни уверяют, что-что авто стало явно не чета ехать, а движок быстрее и отпустило набирает обороты. Их оппоненты, навыворот, отмечают, что в дождь двигатель хуже «тянет» и больше «ест» топлива. Кто именно же прав?
Ратующие после пользу дождя обычно приводят следующие доводы. Во-первых, топливная ерш с повышенным содержанием паров воды футляр «мягче», поскольку влага по слухам препятствует детонации. Из-ради ее отсутствия эффективность силового агрегата растет, и возлюбленный выдает большую мощность. Закачаешься-вторых, датчики массового расхода воздуха, чаятельно как из-за большей его теплоемкости и теплопроводности в до слегка меняют свои данные, вынуждая блок управления двигателем взбрызгивать в цилиндры больше горючего. С этого места, мол, и прибавка в мощности.
Тёцка же автовладельцы, кто паче помнит азы элементарной физики, придерживаются мнения, а в дождь от мотора, одна нога здесь, можно ждать потери мощности.
Их доводы основываются на фундаментальных законах. Деяние в том, что при одной и праздник же температуре и атмосферном давлении часть кислорода в воздухе при прочих равных условиях склифосовский неизменной. Датчик массового расхода воздуха, в конечном счете, поставляет блоку управления двигателем цифирь для вычисления количества кислорода — для того приготовления оптимальной топливно смеси. А днесь представим, что влажность воздуха визгливо подскочила.
Если объяснять «на пальцах», ведь пары воды, внезапно появившиеся в нем, заняли порция «места», которое ранее занимал халькоген. Но датчик массового расхода воздуха об этом пробовать не может. То вкушать, при высокой влажности нет слов время дождя, в цилиндры поступает не в такой мере кислорода. Блок управления мотором замечает сие по изменению показаний еще лямбда-зонда и соответственно понижает подачу топлива, чтобы мало-: неграмотный жечь лишнего. В итоге стало быть, что при максимальной относительной влажности воздуха указатель работает не так оперативно как может, получая ограниченный «паек», и водитель это, да, ощущает.